Василий Молодяков


Previous Entry Share Next Entry

Московская хроника (2)

Пользуясь хорошей погодой, вчера весь день гуляли по Москве в приятнейшем обществе. Прогулка началась с выставки "Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России" в ГМИИ, корпус - галерея европейской живописи (слева от главного). Выставку советую посетить НЕПРЕМЕННО.
Очень много приятного для глаза привезено из Англии - многочисленные фотографии обоих героев, рукописи Уайльда, оригиналы знаменитых рисунков Бердсли, книги, журналы. Великолепны русские залы - "русский миф" об Уайльде и Бердсли, от эскизов к постановкам "Саломеи" до графики русских последователей ее знаменитого иллюстратора.
Лично для меня главным открытием стали рисунки 1910-х годов Сергея Павловича Лодыгина, самого густо-бердслистого из русских бердслианцев. Можно называть его подражателем и даже эпигоном, но впечатления это не снижает. Да, он усвоил и освоил все находки Бердсли и его многочисленных последователей, но довел это до такой концентрации, что просто дыхание захватывает (кое-что из его рисунков есть в сети). После революции жить и работать такому художнику в Советской России было не просто, однако Лодыгин нашел свое место в "буднях советской недели". Причем довольно неожиданное http://www.acdoyle.ru/painters/lodygin_sp.html
На выставке витал дух Вирека, почти материализовавшийся в зале с графикой Лодыгина: Джордж Сильвестр тоже был "последним" в длинном ряду, которому досталось все сделанное предшественниками и который все это умело использовал в концентрированном виде.
К выставке выпущен отличный каталог, не просто красивый, но и информативный.

?

Log in

No account? Create an account