?

Log in

No account? Create an account

Василий Молодяков


Previous Entry Share Next Entry

Интеллигенты, выбрасывайте книги!

Отпуск, даже только что начавшийся, располагает к философствованию. Едешь на лисапете меж бескрайних рисовых полей префектуры Акита, а мысли так и роятся.
Думаю, не мне одному современные российские издатели говорили: "Ваши книги плохо продаются". Да, я не Акунин и не Донцова, я пишу для "широкого интеллигентного читателя", но решительно отказываюсь верить в то, что у меня не наберется тысяча читателей даже без любителей халявного "скачивания" (будучи автором, сам к оным НЕ отношусь). Конечно, надо прилагать усилия к продаже книги, чего издатели обычно не делают, но все же.
Широкий интеллигентный читатель плохо покупает книги, и чем интеллигентнее - тем хуже. Почему? Аргументов два. Первый: дорого. Второй: ставить некуда.
Товарищи интеллигенты, а в годы пресловутого книжного дефицита вы тоже это говорили??!! Когда переплачивали в 10-15-20 против госцены. И место находилось... Не вспомнить ли известные слова Розанова о том, что хорошая книга должна быть дорогой? Да, должна!
Понимаю, что труды друзей не покупают, надеясь на подарок, хотя авторские экземпляры дают (по крайней мере официально, все меньше и все реже). Понимаю, что труды оппонентов и недругов не покупают, предпочитая их игнорировать))))) Но публикации архивных документов, новые издания текстов, мемуары, переводы (ох, это больная тема!), наконец, просто книги для чтения??!!
Советскому интеллигенту вбили в голову очень пакостную вещь: любая книга, которую он принес домой, священна и неприкосновенна и должна остаться там навека. Потому что "интеллигентный человек не может выбросить КНИГУ", даже если она не его, а осталась от родителей и дедов. В какой-то момент места больше нет. Сидит такой "интеллигент" среди своего запыленного "наследства" и... не может купить хорошую новую книгу, коих, благо еще немало.
Магазинов дешевой подержанной книги в Москве почти совсем нет (в Питере - почти нет, в других городах не знаю, но подозреваю, что тоже), все сплошь "антикварные", с пузатым охранником, который курит на крыльце (из-за чего приличные люди вынуждены магазин обходить), и хамами-продавцами внутри. В Токио, кстати, количественное соотношение обратное, охранников нет вовсе, а продавцы только и думают, как бы что продать. С правилами Алиб.ру совладает не всякий (я не совладал). Но есть сеть. Есть разные "дарилки". Есть друзья, знакомые и ученики, кому могут пригодиться ваши книги. Есть помойка - да, я не боюсь этого слова. Только не в бак, а в пакет рядом, и желательно под крышу.
Товарищи интеллигенты, окиньте свои книжные полки не горделивым, а критическим взглядом. Много ли на них книг, которых вы не касались более пяти лет? "Буду читать на даче". "Буду читать на пенсии". "Дети будут читать" (дети сами разберутся, что им читать!). Не обманывайте себя! Освобождайте место! Страшно показаться неинтеллигентным? Надо быть, а не казаться.
Лично я покупаю книги постоянно, коллекционные и не-коллекционные. И постоянно чищу библиотеку. В Токио самое потенциально нужное из актуально ненужного ушло в рабочий кабинет (да, есть чему завидовать). В "букинисты" не берут: в Москве нет времени и сил, в Токио куда ж продать книги даже на английском (сразу скажу - пробовал). Нужное друзьям - немедленно отдаю им, не думая о том, сколько сам за эти книги платил. Но им НУЖНЕЕ! В Токио есть замечательная общественная русская библиотека "Библиофонд" - мы с Ольгой Васильевной туда уже ящиков пять отправили. Ну и, наконец, помойка. У нашего дома в Москве разбирают в течение суток. Зачем - не знаю. Но значит, зачем-то нужно.
Я не брюзжу насчет дороговизны. Я не жалуюсь, что некуда ставить. Я исхожу только из нужности книги, а также - при перевозке книги на дальние расстояния - из весовых ограничений Аэрофлота, поскольку услугами "Почты России" не пользуюсь (и никому не советую).
Товарищи интеллигенты! Пожалуйста выбрасывайте ненужные вам книги! Чем больше - тем лучше! И покупайте нужные! Купите мою - я куплю вашу, и издатели будут довольны. Впрочем, последнее скорее шутка, поскольку что-то приличное сейчас в России можно издать, как правило, только за свои или (мечты-мечты) спонсорские деньги.
Прочитали этот пост? Нечего медлить. Возьмите хороший, прочный и непромокаемый пакет, и к полкам. Если в число ненужных вам книг попадут мои - не обижусь. Смело несите их на помойку - вдруг там уже дежурит мой потенциальный читатель))))) А я для вас припасу что-нибудь новое.
Всем хороших выходных и вообще отлично отдохнуть.

  • 1
wim_winter August 1st, 2014
Когда книг было мало, круг чтения всех интеллигентов был более или менее одинаковый.
Сейчас, когда книг много - эта "общность" будет размываться все больше и больше.

molodiakov August 2nd, 2014
Круг чтения был однообразный в силу вынужденной бедности. Сейчас каждый читает и может читать то, что хочет. Я и мои друзья читаем разные книги - и обогащаем друг друга рассказом о прочитанном. Разве плохо?

finnian_light August 1st, 2014
Предложение работать на помойку вызывает некоторый скептицизм, если даже не сказать пессимизм. :)

molodiakov August 2nd, 2014
Так надо стараться работать хорошо, качественно и надолго)))) Очень даже стимул.

однако.

deonnisi August 1st, 2014
чистить ряды партии-чистить библиотеку фразы синонимы.не куда ставить.не умеете собирать библиотеку.тогда не собирайте её.займитесь вышивкой .собирайте марки.или железнодорожные билеты .как нормальные российские интеллигенты.))) а собирать библиотеки.писать книги оставьте нормальным российским интеллектуалам .

Re: однако.

molodiakov August 2nd, 2014
С последней фразой решительно согласен.

phd_paul_lector August 1st, 2014
Места - нет. Есть стопки на подоконнике, на тумбочке, на швейной машинке (выкинул бы машинку или продал, но это настоящий Зингер), на пианино (выкинул бы, отдал бы даром, но никто не берётся переть бандуру с шестого этажа по узким лестницам), под столом, под кроватью, на шкафах сверху... Кое-что выкидываю (отношу к почтовым ящикам - всё разбирают), раньше был букинистический - отдавал им так, даром (закрылся). Многое выкинуть не могу. Вроде и не великая книга, а вот подумаешь - а ведь её издавали только раз и вряд ли будут переиздавать в обозримом будущем...

...а ведь помру, и их выкинут ВСЕ.

deonnisi August 1st, 2014
места нет не оправдание....я вот уже 10 лет назад считал что места нет.так живу)))).....я даже иногда спасаю выброшенные на улицу книги как бездомных котят....

haomaru August 1st, 2014
Затрону смежную тему. Василий Элинархович, а ваши вниги есть в продаже в электронном виде? Я понимаю, что есть ограничения, накладываемые издательствами, вопросы верстки и корректуры, но как минимум тот же Амазон и айТьюнс предоставляют возможности для цифрового самоиздания.

Вот сейчас не поленился - потребительски бегло поискал. Ваши исторические работы, воспользовавшись ссылками с первой страницы гугла, в электронном виде купить нельзя. На ЛитРесе в электронке только поэтические сборники под вашей редактурой. Что Озон,что Амазон предлагают только бумагу. При этом на первом все книги или "отсутствуют" или "ожидаются".

То есть я, например, как человек отказывающийся от бумаги в силу ряда причин, кроме того живущий не в СНГ и не в Японии, увы, имею достаточно мало возможностей для ознакомления с вашими работами. Одну книжку, анонсированную вами, мне из Москвы привезли, но у меня на прицеле помимо нее ещё 3-4, которые без хитрых выкрутасов не достать, а если достать и получится, то не без доли сожаления, т.к. бумага, место, вес и дньги при переездах /частых, дальних/.

В итоге интерес к книгам есть, острой/рабочей необходимости в них нет, достать сложно, пылиться и усложнять жизнь после прочтения они удут. Для себя ответ я вижу один - цифру.





molodiakov August 2nd, 2014
Принципиально согласен с Вами, ибо "книга для работы" в цифре бесспорно удобнее. Заниматься сам переводом своих книг в цифру и их распространением не могу - просто нет для этого времени и необходимых знаний. Кто-то где-то самочинно цифровал мои книги и что-то выкладывал в сеть, но я за это ответственности не несу. Если бы кто-то всерьез этим занялся - можно было бы посотрудничать.

(Deleted comment)
berezovsky August 1st, 2014
А зачем издаваться, если можно выкладывать бесплатно.
Кто захочет - свяжется с автором и издаст.

molodiakov August 2nd, 2014
Мило, но наивно)))))

tan_y August 1st, 2014
а я переехала без книг и начала все с нуля :)

molodiakov August 2nd, 2014
Я почти также приехал в Японию 20 лет - тогда еще не зная, на какой срок. И сколько книг за те годы переместилось между Токио и Москвой (а также Петербургом). Причем некоторые, не по одному разу.

velikoross_rnd August 2nd, 2014
Покупаю книги Василия Молодякова и делаю так всегда!

molodiakov August 2nd, 2014
Спасибо! Надеюсь, они не стоят у Вас на полке мертвым грузом))))

nkbokov August 2nd, 2014
хорошая книга должна быть дорОгой

molodiakov August 2nd, 2014
Путем.

chat_de_mer August 2nd, 2014
мне кажется, что сегодня, чтобы быть напечатанной на бумаге, у книги должны быть какие-то более серьёзные основания, чем просто факт существования. на книги тратятся серьёзные ресурсы: 1. древесина и 2. место в очень дорогой жилплощади. в то же время, если книга не нужна ни на что другое, как просто её прочесть - разве не достаточно электронных?!
есть особые условия - труды с большим количеством сложной графики, которые сегодняшней электронике не под силу, есть авторские, да, экземпляры, есть специальные и памятные издания. ну а просто книги, тексты - нет, довольно. жалко лес.

molodiakov August 2nd, 2014
Ну, о ресурсах мало кто думает. Хотя я думаю - и призываю активнее перерабатывать имеющуюся бумажную продукцию. Однако до сих пор ОЧЕНЬ много людей читает только бумажные книги или однозначно предпочитает их (я отношусь к последним). Нужно время. Книга как источник знаний будет постепенно переходить в цифру, как деталь интерьера - надеюсь, отомрет, а как предмет коллекционирования и объект любования не исчезнет никогда.

Круговорот

naslednik_dv August 4th, 2014
Две недели назад вынес на помойку в пакете два десятка потерявших для меня какое-либо значение книг.
Вернулся с новёхоньким (!) чемоданом 1967 года рождения: огромный, чёрный, хромированные углы/замки, ключик.
Книги с помойки аккуратно разобрали. А в чемодан забрались "неформатные" бумажки архивные - килограммов 20 ))

Re: Круговорот

molodiakov August 4th, 2014
Очень правильный пример круговорота!!!

glueckwunsch August 4th, 2014
В Москве во многих местах собирают книги для детдомов и тюрем. Это лучше чем на помойку, хотя и требует больше усилий по упаковке и доставке.

molodiakov August 4th, 2014
Очень благое дело. Но у меня во время приездов в Москву, к сожалению, физически нет времени что-то куда-то отвозить или отправлять. Если бы кто-то мог забрать от дома - мог бы подобрать немало дельных книг. В прошлом году так отдал три сумки (правда, в основном не-худлита) в дружественный интернет-магазин, у которого есть склад. Безвозмездно, хотя хозяин обещал "проставиться"))) Он с этого тоже не наживается - но дает жизнь книгам.

  • 1